Итоги 2006 года для рынка кровельных и фасадных материалов Северо-Запада — «ТОП ХАУС — Лучшее для загородного дома» — Санкт-Петербург — (812) 244-60-70

Итоги 2006 года для рынка кровельных и фасадных материалов Северо-Запада

{15.02.07}

Следует отметить, что 2006 год в целом был достаточно успешным для многих компаний, работающих на рынке кровельных и фасадных материалов.

Минувший год показал, что приобретение кровельных и фасадных материалов в Санкт-Петербурге возросло, но достаточно сложно четко ответить насколько возросло потребление в пределах каждой товарной группы. Поскольку существует много критериев для оценки, среди которых можно выделить следующие: таможенные данные, т.е. ввоз продукции на территорию России, данные производств, исследования заинтересованности со стороны потребителей, продажи в каждой отдельно взятой компании.

Объективно можно отметить следующие цифры по Северо-Западному региону:

  • продажи мягкой кровли в 2006 году увеличились более чем на 25%;
  • волнистый битумный лист, являясь современным кровельным материалом для скатных кровель, по-прежнему остается наиболее доступным и приобретаемым материалом в недорогом сегменте;
  • запросы по натуральной черепице возросли по сравнению с прошлым годом более чем на 25-30%;
  • приобретение мансардных окон популярных торговых марок возросло в среднем на 30%.
Среди основных тенденций 2006 года можно отметить:
  • увеличение спроса потребителей на кровельные и фасадные материалы премиум класса;
  • уход небольших компаний, специализирующихся на продаже строительных и отделочных товаров в более узкую специализацию;
  • изменения в структуре потребления продукции: обращение к строителям, архитекторам и дизайнерам за консультацией при выборе материалов для наружной отделки;
  • дальнейшее развитие на рынке Северо - Запада строительных гипермаркетов формата DIY;
  • покупатели стали проявлять больший интерес к развитию рынка кровельных и фасадных материалов.
Прошедший год показал, что клиент в России стал уделять внимание более качественным и дорогим материалам для отделки загородных домов, а также изменилась схема приобретения данных видов товара. Мнения архитекторов, дизайнеров и строителей, стали играть важную роль, поскольку все чаще именно с их помощью делается выбор в пользу того или иного отделочного материала. Следует сказать, что сами клиенты стали более ответственно подходить к выбору и приобретению кровли и фасада. По данным исследований, все большее количество людей строят загородные дома по проектам, именно поэтому более ответственно подходят к приобретению материалов. На сегодняшний день покупатель имеет общее представление о рынке предлагаемых кровельных и фасадных материалов, проводит анализ предлагаемых товаров и зачастую обращается в компанию с желанием купить конкретную продукцию.

2006 год отчетливо показал, что на рынке кровельных и фасадных материалов потребление недорогой продукции стало смещаться в сторону строительных баз и магазинов DIY формата. Безусловно, уровень консультации в них - более низкий, нежели в специализированных строительных магазинах, в которых компетентные менеджеры ведут процесс покупки от первичного обращения клиента, до предложения комплекса услуг. Минувший год показал, что потребители постепенно осознают, что на строительных базах можно найти не все торговые марки товаров и получить не совсем подробные объяснения, чем один материал отличается от другого. Следовательно, многие потребители делают выбор в пользу специализированных строительных магазинов, где не приходится ограничивать себя в ассортименте и необходимых консультациях. Если сравнить строительные гипермаркеты формата DIY и специализированные магазины по продаже материалов для загородного домостроения, то становится очевидным, что эти два типа не являются конкурентами, поскольку занимают различные ниши. Данный вывод сделан на основании того, что строительные гипермаркеты формата DIY не предполагают сервиса и подробной консультации по товарам и, как правило, обладают не достаточно широким ассортиментом кровельных и фасадных материалов.

И все же, несмотря на ряд положительных тенденций, и изменений в культуре потребления товаров для наружной отделки загородного дома, следует отметить, что для широкого потребителя цена все же остается основополагающим фактором, поэтому рынок товаров премиум класса развивается не так динамично, как например, в странах Восточной Европы. Причиной этого является не только стоимость данных материалов. Среди ключевых факторов можно отметить, то, что многие потребители считают, что в России мало специалистов по работе с кровельными и фасадными материалами премиум класса, поэтому опасаются возможных трудности при монтаже. К тому же менталитет играет не последнюю роль: потребители предпочитают вкладывать деньги в интерьер, предметы декора, ландшафтный дизайн и в меньшей степени в материалы для наружной отделки.

Хотя, необходимо сказать, что на данный момент в России уже сложился определенный класс потребителей, готовых приобретать элитные товары для загородного домостроения. Подтверждением этому служат, примеры осуществленных проектов по натуральному сланцу и медной кровле в Ленинградской области. Так же следует отметить тенденцию, заключающуюся в том, что теперь внимание уделяется не только фасаду загородного дома, но и качественной кровле. Если раньше можно было встретить дома, облицованные дорогими фасадными материалами и недорогой кровлей, то сейчас становится все меньше домов с неоднородными материалами. Люди стали понимать, что целостное восприятие дома складывается из многих составляющих, кровля и фасад должны соответствовать друг другу, а значит, относится к одному классу товаров, например: элитных.

Если говорить о рынке в целом, то необходимо сказать, что крупные торговые компании, специализирующиеся на продаже кровельных и фасадных материалов и имеющие несколько офисов, начали играть большую роль по сравнению с 2005 годом за счет приемлемых цен, выгодных условий, минимальных сроков поставки, качественного сервиса, индивидуального подхода к каждому клиенту. Таким образом, очевидной тенденцией становится постепенное исчезновение с рынка кровельных и фасадных материалов небольших компаний или их постепенный уход в более узкую специализацию, например: только кровельные материалы определенного класса.

Материал подготовлен на основе данных торговой сети "ТОП ХАУС - Лучшее для загородного дома".
Любое использование данного материала возможно только с указанием активной ссылки на первоисточник: http://www.tophouse.ru/articles/2007/02/15/itogi-2006-goda-dlya-ryinka-krovelnyih-i-fasadnyih-materialov-severo-zapada/.
Отдел маркетинга и рекламы, февраль 2007.

Заказать звонок